Махачкала

Инструкция водителя такси 🚖

1. При работе быть вежливым и тактичным с клиентами, операторами и коллегами по работе!

  1. быть выдержанным и доброжелательным по отношению к окружающим;
  2. быть аккуратно одетым и подстриженным. Запрещается выходить на линию в шортах и майке;
  3. выйти из автомобиля и помочь загрузить и выгрузить багаж;
  4. передвижение по городу осуществлять кратчайшим путем. Если навигатор показывает объездной маршрут (например по трассе через п. Агач Аул), то необходимо предупредить клиента, что через п. Агач Аул стоимость поездки будет больше, чем через город, если клиент не соглашается, то поездку стоит совершить через город и самым коротким путем.
  5. иметь 2 детских кресла для перевозки детей (при работе в тарифе Женское такси или при детском);
  6. обеспечить корректное и плавное вождение автомобиля, обеспечить пассажирам комфорт в поездке;
  7. запрещено пользоваться мобильной связью во время выполнения заказов, за исключением решения вопросов по выполнению заказа;
  8. по завершению поездки остановить автомобиль как можно ближе к обусловленному месту с учётом удобства и безопасности высадки пассажиров;
  9. произвести расчет пассажиров в строгом соответствии с действующими тарифами такси «SALTAXI«. Не скрывать от клиента конечную стоимость показанную таксометром;
  10. после того, как водитель взял заказ для выполнения по городу, до завершения заказа, водитель не имеет права заезжать с клиентом на ТО, на АЗС, на вулканизацию, на обед и т.д. Указанные недостатки выполняются водителем в свободное от заказов время.

2. Автомобиль должен быть подготовлен к выходу на линию:

  1. автомобиль, салон автомобиля, коврики, пороги вымыты, протерта пыль с панели приборов;
  2. салон автомобиля должен быть проветрен (не должно быть посторонних запахов), убраны посторонние вещи с сидений и с кармашков салона;
  3. в багажнике допустимо только необходимое оборудование: домкрат, медицинская аптечка, знак аварийной остановки, минимальный набор инструментов.

3. На линии водитель обязан знать:

  1. основы этикета, правила обслуживания пассажиров;
  2. основные улицы и районы г. Махачкала, кратчайшие пути следования к указанному адресу;
  3. соблюдать распоряжения диспетчерской службы и управляющих;
  4. после получения заказа кратчайшим путем с учётом дорожной обстановки своевременно подать автомобиль по указанному адресу (время подъезда к клиенту не должно превышать 5 минут);
  5. находясь на линии запрещается курить в салоне автомобиля.

4. Не допускается отказ от заказа.

  1. Если клиент не указал конечную точку или добавил дополнительную точку в процессе поездки, а также адрес направления изначально был указан неверный — это не служит причиной для отказа от заказа. В случае отказа от подобного заказа, к водителю применяются такие же санкции как при передаче заказа.
  2. При исполнении заказа «Доставка» или «Передача» обязательно уточняете у клиента номер телефона человека, который будет принимать Доставку или Передачу на точке Б. Прежде, чем выезжать на точку Б наберите человеку, который ждет доставку или передачу, только после подтверждения выезжайте. При исполнении «Доставки» или «Передачи» продуктов питания и еды (готовая горячая еда, торты, полуфабрикаты) сфотографируйте товар на стадии когда вы его только взяли и перед вручением клиенту. Это требуется во избежание конфликтов с клиентами, которые утверждают, что водитель привез испорченный товар.
  3. На тарифе «Доставка» если клиент не указал в комментариях «От двери до двери«, но по итогу поездки нужно подняться и отдать товар клиенту, то водитель должен поднять товар, предупредив клиента о дополнительной наценке +50₽. Если водитель отказывается подниматься, даже если там не было указано «От двери до двери«, то водитель будет заблокирован.
  4. На тарифе «Доставка» при подъезде на точку Б действует 10 минут бесплатного ожидания клиента. За 3-5 минут до подъезда к месту назначения сообщите клиенту о скором подъезде, в таком случае вам не придется долго ждать клиента на точке Б.
  5. Нельзя завершать заказ не доезжая до места назначения;
  6. При обнаружении в автомобиле вещей, документов, денег или материальных ценностей, оставленных пассажирами, принять возможные меры к возврату их владельцам, а при отсутствии такой возможности передать в офис такси «SALTAXI«.
  7. При расчете за поездку водитель обязан выдать пассажиру сдачу. В случае отсутствия размена необходимо самостоятельно разменять деньги и рассчитаться с пассажиром.
  8. Если клиент не указал в заказе «Оплата картой» (перевод с карты клиента на карту водителя), но по завершению заказа имеет возможность только перевести деньги по карте, водитель не должен отказываться от заказа и грубить клиенту. Если у вас нет карты, то вы можете позвонить в офис такси «SALTAXI» и мы поможем вам с переводом средств и получением своих средств одним из двух способов:
  9. Клиент переводит средства на карту одному из наших сотрудников, мы эти средства готовы отдать в офисе вам наличными;
  10. Клиент переводит средства на карту одному из наших сотрудников, мы переводим средства к вам на позывной;
  11. При посадке клиента в автомобиль, водитель обязательно должен уточнить направление, куда едет клиент.
  12. Нельзя оформлять заказы через мобильное приложение и самому же их выполнять для увеличения баллов. При выявлении таких фактов с водителя списываются баллы и назначается штраф 500 руб.

8. Водитель несёт ответственность :

  1. За качественное обслуживание пассажиров;
  2. За техническое состояние автомобиля.

8.1. Водителю такси «SALTAXI» запрещается:

  1. Нарушать настоящую должностную инструкцию;
  2. Выходить на линию и употреблять во время работы алкогольные, наркотические, снотворные, психотропные, а также иные вещества, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;
  3. Выходить на линию в ослабленном или болезненном состоянии;
  4. Выходить на линию на грязном, неподготовленном автомобиле, с неопрятным и неряшливым внешним видом;
  5. Отказываться от заказа, полученного из диспетчерской службы;
  6. Донимать пассажиров навязчивыми разговорами, быть назойливым;
  7. При перевозке пассажиров вести разговоры по мобильному телефону за исключением решения вопросов по выполнению текущего заказ;
  8. Звонить без необходимости в диспетчерскую службу за исключением решения вопросов по выполнению текущего заказ;
  9. Курить в салоне автомобиля, открывать окна и включать музыку без согласования с пассажиром;
  10. Требовать и получать оплату свыше суммы рассчитанной по действующему тарифу;
  11. Превышать скорость ограничиваемую знаками скоростного режима.

8.2. Права водителя такси:

Водитель имеет право отказаться от заказа в следующих случаях:

  1. Когда клиент в сильной степени опьянения, клиент невменяемый;
  2. Когда клиент одет в грязную одежду и может испачкать салон автомобиля;
  3. Когда клиенту необходимо перевезти крупногабаритные предметы не помещающиеся в багажник или в салон автомобиля, за исключением посильных предметов (сумки, пакеты, чемоданы и т.д.);
  4. При перевозке животных;
  5. В случае отказа от выполнения заказа в выше перечисленных случаях водитель обязан сообщить оператору и пояснить причину отказа;
  6. Попросить пассажира соблюдать нормы поведения, бережного отношения к автомобилю, пристегиваться ремнем безопасности.
  7. Перевозка клиента с алкоголем и другими запретными вещами.
  8. Если клиент одна женщина (попросить вызвать женское такси)

9. Предупреждения и штрафы:

  1. При любой жалобе клиента водитель будет заблокирован до выяснения обстоятельств;
  2. Кто на светофоре или на пробке будет нажимать кнопку «стоянка» — штраф 500 рублей;
  3. Кто позвонит или напишет СМС сообщение клиенту с целью знакомства — штраф 1000 рублей, повторное нарушение — Увольнение;
  4. Кто поедет на заказ с пассажиром (братом, другом, женой и т.д.) — штраф 500 рублей, повторное нарушение — увольнение;
  5. Кто будет работать на линии в шортах — первый раз предупреждение, повторное нарушение — увольнение;
  6. При завершении заказа не взяв клиента или не довезя до конечной точки — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
  7. При взятии денег за проезд больше положенного — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
  8. Если водитель принял заказ и не подъезжает к клиенту, не отвечает на телефонные звонки — штраф 1000 рублей;
  9. При частых отказах от принятых заказов штраф — 1000 рублей;
  10. При отказе от перевозки детей — штраф 500 рублей, при повторном нарушении — увольнение;
  11. При отказе от «передачи» — блокировка на 30 минут и снимается 20 баллов, при повторном нарушении — 500 рублей штраф;
  12. При грубом отношении к клиенту — увольнение.
  13. При употреблении бранных слов (мат) при разговоре с клиентом, оператором или управляющим — на первый раз штраф 1000 руб, на второй раз увольнение!