1. При работе быть вежливым и тактичным с клиентами, операторами и коллегами по работе!
- быть выдержанным и доброжелательным по отношению к окружающим;
- быть аккуратно одетым и подстриженным. Запрещается выходить на линию в шортах и майке;
- выйти из автомобиля и открыть кузов, по необходимости проинструктировать как грузить вещи;
- иметь в кузове ремни и подстилки для безопасного крепления в кузове;
- передвижение по городу осуществлять кратчайшим путем. Если навигатор показывает объездной маршрут (например по трассе через п. Агач Аул), то необходимо предупредить клиента, что через п. Агач Аул стоимость поездки будет больше, чем через город, если клиент не соглашается, то поездку стоит совершить через город и самым коротким путем.
- обеспечить корректное и плавное вождение автомобиля, обеспечить безопасность вещей в кузове ;
- запрещено пользоваться мобильной связью во время выполнения заказов, за исключением решения вопросов по выполнению заказа;
- по завершению поездки остановить автомобиль как можно ближе к обусловленному месту с учётом удобства и безопасности выгрузки груза;
- произвести расчет с клиентом в строгом соответствии с действующими тарифами такси «SALTAXI«. Не скрывать от клиента конечную стоимость показанную таксометром;
- после того, как водитель взял заказ для выполнения по городу, до завершения заказа, водитель не имеет права заезжать с клиентом на ТО, на АЗС, на вулканизацию, на обед и т.д. Указанные недостатки выполняются водителем в свободное от заказов время.
2. Автомобиль должен быть подготовлен к выходу на линию:
- автомобиль, кузов автомобиля, крепления, подстилки,;
- кузов автомобиля должен быть проветрен (не должно быть посторонних запахов), убраны посторонние вещи;
- в кузове не допустимо оборудование: домкрат, запасное колесо, набор инструментов.
3. На линии водитель обязан знать:
- Аллаh всё видит.
- основы этикета, правила обслуживания клиентов;
- основные улицы и районы г. Махачкала, кратчайшие пути следования к указанному адресу;
- соблюдать распоряжения диспетчерской службы и управляющих;
- после получения заказа кратчайшим путем с учётом дорожной обстановки своевременно подать автомобиль по указанному адресу (время подъезда к клиенту не должно превышать 30 минут);
4. Не допускается отказ от заказа.
- Если водитель принял заказ и после 5 минут не имеет право отказаться от заказа (без ув причины)
- Если клиент не указал конечную точку или добавил дополнительную точку в процессе поездки, а также адрес направления изначально был указан неверный — это не служит причиной для отказа от заказа. В случае отказа от подобного заказа, к водителю применяются такие же санкции как при передаче заказа.
- Нельзя завершать заказ не доезжая до места назначения;
- При расчете за поездку водитель обязан выдать клиенту сдачу. В случае отсутствия размена необходимо самостоятельно разменять деньги и рассчитаться с клиентом.
- Если клиент не указал в заказе «Оплата картой» (перевод с карты клиента на карту водителя), но по завершению заказа имеет возможность только перевести деньги по карте, водитель не должен отказываться от заказа и грубить клиенту. Если у вас нет карты, то вы можете позвонить в офис такси «SALTAXI» и мы поможем вам с переводом средств и получением своих средств одним из двух способов:
- Клиент переводит средства на карту одному из наших сотрудников, мы эти средства готовы отдать в офисе вам наличными;
- Клиент переводит средства на карту одному из наших сотрудников, мы переводим средства к вам на позывной;
- При принятии заказа с грузчиками Водителю необходимо по стандарту и правилам такси SALTAXI выполнить заказ.
- Если у водителя нет грузчиков и принял заказ где требуется работа грузчиков, то водитель работает в роли грузчика, если требуется больше грузчиков то водитель просит оператора отправить грузчика если есть и ждет на заказе грузчиков (стоянка не оплачивается)
6. Водитель несёт ответственность :
- За качественное обслуживание клиентов;
- За техническое состояние автомобиля.
8.1 Водителю такси «SALTAXI» запрещается:
- Нарушать настоящую должностную инструкцию;
- Выходить на линию и употреблять во время работы алкогольные, наркотические, снотворные, психотропные, а также иные вещества, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;
- Выходить на линию в ослабленном или болезненном состоянии;
- Выходить на линию на грязном, неподготовленном автомобиле, с неопрятным и неряшливым внешним видом;
- Отказываться от заказа без уважительной причины, полученного из диспетчерской службы;
- Донимать клиентов навязчивыми разговорами, быть назойливым;
- Звонить без необходимости в диспетчерскую службу за исключением решения вопросов по выполнению текущего заказ;
- Требовать и получать оплату свыше суммы рассчитанной по действующему тарифу;
- Превышать скорость ограничиваемую знаками скоростного режима.
8.2. Права водителя такси:
Водитель имеет право отказаться от заказа в следующих случаях:
- Когда клиент хочет перевезти алкогольную табачную и подобную продукцию;
- Когда клиент хочет перевезти груз превышающий грузоподъемность авто;
- Когда клиенту необходимо перевезти крупногабаритные предметы не помещающиеся в кузов автомобиля.
- При перевозке животных если это не указано в заказе;
- В случае отказа от выполнения заказа в выше перечисленных случаях водитель обязан сообщить оператору и пояснить причину отказа;
9. Предупреждения и штрафы:
- При любой жалобе клиента водитель будет заблокирован до выяснения обстоятельств;
- Кто на светофоре или на пробке будет нажимать кнопку «стоянка» — штраф 500 рублей;
- Кто напишет СМС сообщение клиенту — штраф 500 рублей, повторное нарушение — Увольнение;
- Кто поедет на заказ с пассажиром (братом, другом, женой и т.д.) — штраф 500 рублей, повторное нарушение — увольнение;
- Кто будет работать на линии в шортах — первый раз предупреждение, повторное нарушение — увольнение;
- При завершении заказа не взяв клиента или не довезя до конечной точки — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
- При взятии денег за проезд больше положенного — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
- Если водитель принял заказ и не подъезжает к клиенту, не отвечает на телефонные звонки — штраф 500 рублей;
- При отказе от принятого заказа (если водитель просит снять заказ) — блокировка на 30 минут, при отказе от принятого предварительного заказа (если водитель просит снять с него предварительный заказ) — блокировка на 1 час, при частых отказах от принятых заказов — штраф — 1000 рублей;
- При отказе от перевозки детей — штраф 500 рублей, при повторном нарушении — увольнение;
- При отказе от «передачи» — блокировка на 30 минут и снимается 20 баллов, при повторном нарушении — 500 рублей штраф;
- При грубом отношении к клиенту — увольнение.
- При употреблении бранных слов (мат) при разговоре с клиентом, оператором или управляющим — на первый раз штраф 1000 руб, на второй раз увольнение!