Махачкала

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ
Общие положения, должностные обязанности, права и ответственность, штрафы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Настоящая инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего своем или на служебном автомобиле в SALTA ТАКСИ.
  • Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель Службы SALTA ТАКСИ или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Службы SALTA ТАКСИ.
  • Настоящая инструкция также действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
  • Водитель такси относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Службы SALTA ТАКСИ.
  • Водитель подчиняется непосредственно руководителю Службы SALTA ТАКСИ.
  • На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование, права категории В и стаж вождения от 3 лет.

ГЛАВА 1
Должностные обязанности:

  1. Расположение и название основных улиц, проездов, площадей, рынков, государственных и правительственных учреждений, крупных универмагов и магазинов, музеев, театров, больниц, гостиниц и прочих значительных объектов г. Махачкала и Каспийск.
  2. Правила дорожного движения РФ, штрафные санкции за их нарушение;
  3. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, Показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);
  4. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
  5. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.);
  6. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля;
  7. Правила работы водителя [наименование организации в предложном падеже]
  8. Правила внутреннего трудового распорядка;
  9. Водитель в своей деятельности руководствуется:
  10. Локальными актами и организационно-распорядительными документами Службы такси;
  11. Правилами внутреннего трудового распорядка;
  12. Правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  13. Указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  14. Настоящей должностной инструкцией.

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Водитель обязан:

  1. Соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля:Проверять техническое состояние и принимать автомобиль перед выездом на линию, сдавать и ставить на отведенное парковочное место по окончании смены.
  2. Обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля в течение всей рабочей смены. В случае срыва заказа из-за поломки автомобиля и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо фирме, ответственность несет водитель.
  3. Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  4. Содержать корпус и салон автомобиля в чистоте: вымытые коврики и пороги, чистые стекла снаружи и внутри автомобиля, отсутствие пыли на панели приборов и пластиковых деталях интерьера, убраны лишние вещи с сидений и кармашков салона, а также если грузовое авто чистить кузов после каждого заказа. В периоды непогоды протирать ручки двери перед каждой посадкой нового пассажира.
  5. Багажное отделение или кузов автомобиля должны быть свободнымы от личных посторонних вещей.
  6. Соблюдать сроки очередного технического обслуживания и периодических осмотров.
  7. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать служебный автомобиль лишь на охраняемых стоянках или во дворах дома под свою ответственность.
  8. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, норм охраны труда:
  9. Водитель обязан выходить на линию строго по графику, утверждённому руководством. Допускается работа в дополнительные смены, более ранний выход и/или более поздний уход со смены по согласованию с руководством.
  10. Согласно Законодательству РФ, каждый водитель должен перед выходом в линию посетить кабинет медицинского контроля. Это либо организовано в службе, либо это личная ответственность водителя.
  11. Корректно и вежливо общаться при взаимодействии с сотрудниками диспетчерской и офиса.
  12. На линии соблюдать все распоряжения и требования диспетчерской службы.
  13. Отражать выход/уход со смены и все свои действия при работе с заказами в программе.
  14. Обеспечивать безопасность пассажиров в поездке:
  15. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также сохранность перевозимого груза.
  16. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
  17. Для перевозки детей каждый водитель обязан иметь в салоне автомобиля минимум 2 специальных детских удерживающих устройства.
  18. При ДТП водитель обязан действовать согласно правилам работы водителя.
  19. Совершать качественное обслуживание пассажиров, и перевозки груза согласно правилам работы водителя:
  20. Быть всегда вежливым и спокойным при общении с клиентами. Не выступать инициатором разговоров на не касающиеся текущей поездки темы.
  21. Иметь опрятный внешний вид. Исключить сильные запахи парфюма и ароматизаторов воздуха в салоне.
  22. Перед выходом на линию водитель обязан позаботиться о наличии сдачи пассажирам и производить своевременный размен крупных денежных купюр между выполнением заказов в течение смены для осуществления расчёта пассажиров.
  23. Осуществлять подачу машины вовремя. В случае опоздания или форс мажорных обстоятельств обязательно извещать оператора.
  24. Подавать машину точно по адресу точно в то место, куда оговаривал клиент при заказе (подъезд, центральный/служебный вход, шлагбаум, остановка и т.п.) –всё это отражено в примечаниях к заказу. В случае затруднения с поиском адреса обращаться за помощью к оператору.
  25. При посадке пассажира в автомобиль водитель в обязательном порядке доброжелательно приветствует пассажира, уточняет и согласовывает маршрут его следования.
  26. При посадке и высадке пассажиров с сумками необходимо выйти из машины и открыть багажник, оказать посильную помощь в загрузке и разгрузке багажа.
  27. Обязательно уточнять у пассажира устраивает ли его температура воздуха в салоне, при необходимости проветрить/включить кондиционер/обогрев.
  28. Если пассажир совершает посадку в автомобиль с детьми, необходимо установить детское кресло или корректор лямок ремня независимо от того, предупреждал он об этом при заказе такси или нет.
  29. Производить доставку пассажира точно по указанному адресу. Передвижение по городу в пункт назначения осуществлять кратчайшим путём с учётом дорожной обстановки. Приоритет выбора маршрута остаётся за пассажиром.
  30. По завершении поездки остановить автомобиль максимально близко к месту назначения, с учетом удобства и безопасности высадки пассажиров.
  31. По окончании поездки осуществить полный расчет с пассажиром, вежливо попрощаться и выразить благодарность, что клиент выбрал нашу службу такси.
  32. Обязательно проверять салон автомобиля после высадки пассажиров. Если обнаружены оставленные вещи, необходимо сразу же сообщить диспетчеру, что именно найдено и после какого заказа. Принять все меры по обеспечению сохранности забытых вещей. Далее, после согласования с диспетчером, в кратчайший срок доставить забытые вещи либо пассажиру, либо в офис.
  33. 2.7. Распространять в салоне автомобиля рекламно-информационную продукцию Службы такси и её партнёров.

ГЛАВА 3

ПРАВА ВОДИТЕЛЯ

Водитель имеет право:

  1. Требовать от пассажиров:
  2. Соблюдения норм поведения
  3. Сохранения чистоты в салоне автомобиля
  4. Пристёгиваться ремнём безопасности
  5. Отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:
    1. Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля;
    2. При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород;
    3. В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях;
    4. Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля;
    5. Пассажир находится в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни;
    6. В случае отказа от обслуживания, водитель обязан корректно и вежливо объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до диспетчера
    7. Вносить руководству предложения, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров, укреплению авторитета службы такси и прочим темам, касающимся исполнения данной Инструкции.

ГЛАВА 4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

  1. За качество обслуживания пассажиров и работы с заказами; 2. жизнь и здоровье пассажиров;
  2. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  3. сохранность и исправность управляемого им автомобиля;
  4. отказ от заказа, кроме специально оговоренных случаев и резкого ухудшения самочувствия водителя.
  5. не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь)
  6. нарушение запретов на:
  7. изменение при конечном расчете пассажира предварительной рассчитанной программой стоимости поездки без изменения маршрута или наличия простоя;
  8. Разглашение коммерческой и внутренней информации о деятельности службы такси;
  9. Курение в салоне автомобиля во время выполнения заказа;
  10. Разговор по мобильному телефону по нерабочим вопросам во время выполнения заказа;
  11. Употребление во время работы алкогольных, наркотических, снотворных, психотропных и иных веществ, снижающих внимание, скорость реакции и работоспособность;
  12. Выход на линию в ослабленном физическом состоянии;
  13. Перевозку каких-либо сторонних пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомобиля в личных целях без разрешения руководства.
  14. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно правовыми актами.
  15. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

ГЛАВА 5

ШТРАФЫ ВОДИТЕЛЮ

  1. При любой жалобе клиента водитель будет заблокирован до выяснения обстоятельств;
  2. Кто на светофоре или на пробке будет нажимать кнопку «стоянка» — штраф 500 рублей;
  3. Кто позвонит или напишет СМС сообщение клиенту с целью знакомства — штраф 1000 рублей, повторное нарушение — Увольнение;
  4. Кто поедет на заказ с пассажиром (братом, другом, женой и т.д.) — штраф 500 рублей, повторное нарушение — увольнение;
  5. Кто будет работать на линии в шортах — первый раз предупреждение, повторное нарушение — увольнение;
  6. При завершении заказа не взяв клиента или не довезя до конечной точки — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
  7. При взятии денег за проезд больше положенного — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
  8. Если водитель принял заказ и не подъезжает к клиенту, не отвечает на телефонные звонки — штраф 1000 рублей;
  9. При частых отказах от принятых заказов штраф — 1000 рублей;
  10. При отказе от перевозки детей — штраф 500 рублей, при повторном нарушении — увольнение;
  11. При отказе от «передачи» — блокировка на 30 минут и снимается 20 баллов, при повторном нарушении — 500 рублей штраф;
  12. При грубом отношении к клиенту — увольнение.
  13. При употреблении бранных слов (мат) при разговоре с клиентом, оператором или управляющим — на первый раз штраф 1000 руб, на второй раз увольнение!