ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ
Общие положения, должностные обязанности, права и ответственность, штрафы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящая инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего своем или на служебном автомобиле в SALTA ТАКСИ.
- Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель Службы SALTA ТАКСИ или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Службы SALTA ТАКСИ.
- Настоящая инструкция также действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
- Водитель такси относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Службы SALTA ТАКСИ.
- Водитель подчиняется непосредственно руководителю Службы SALTA ТАКСИ.
- На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование, права категории В и стаж вождения от 3 лет.
ГЛАВА 1
Должностные обязанности:
- Расположение и название основных улиц, проездов, площадей, рынков, государственных и правительственных учреждений, крупных универмагов и магазинов, музеев, театров, больниц, гостиниц и прочих значительных объектов г. Махачкала и Каспийск.
- Правила дорожного движения РФ, штрафные санкции за их нарушение;
- Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, Показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);
- Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
- Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.);
- Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля;
- Правила работы водителя [наименование организации в предложном падеже]
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Водитель в своей деятельности руководствуется:
- Локальными актами и организационно-распорядительными документами Службы такси;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- Указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- Настоящей должностной инструкцией.
ГЛАВА 2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Водитель обязан:
- Соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля:Проверять техническое состояние и принимать автомобиль перед выездом на линию, сдавать и ставить на отведенное парковочное место по окончании смены.
- Обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля в течение всей рабочей смены. В случае срыва заказа из-за поломки автомобиля и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо фирме, ответственность несет водитель.
- Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
- Содержать корпус и салон автомобиля в чистоте: вымытые коврики и пороги, чистые стекла снаружи и внутри автомобиля, отсутствие пыли на панели приборов и пластиковых деталях интерьера, убраны лишние вещи с сидений и кармашков салона, а также если грузовое авто чистить кузов после каждого заказа. В периоды непогоды протирать ручки двери перед каждой посадкой нового пассажира.
- Багажное отделение или кузов автомобиля должны быть свободнымы от личных посторонних вещей.
- Соблюдать сроки очередного технического обслуживания и периодических осмотров.
- Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать служебный автомобиль лишь на охраняемых стоянках или во дворах дома под свою ответственность.
- Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, норм охраны труда:
- Водитель обязан выходить на линию строго по графику, утверждённому руководством. Допускается работа в дополнительные смены, более ранний выход и/или более поздний уход со смены по согласованию с руководством.
- Согласно Законодательству РФ, каждый водитель должен перед выходом в линию посетить кабинет медицинского контроля. Это либо организовано в службе, либо это личная ответственность водителя.
- Корректно и вежливо общаться при взаимодействии с сотрудниками диспетчерской и офиса.
- На линии соблюдать все распоряжения и требования диспетчерской службы.
- Отражать выход/уход со смены и все свои действия при работе с заказами в программе.
- Обеспечивать безопасность пассажиров в поездке:
- Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также сохранность перевозимого груза.
- Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
- Для перевозки детей каждый водитель обязан иметь в салоне автомобиля минимум 2 специальных детских удерживающих устройства.
- При ДТП водитель обязан действовать согласно правилам работы водителя.
- Совершать качественное обслуживание пассажиров, и перевозки груза согласно правилам работы водителя:
- Быть всегда вежливым и спокойным при общении с клиентами. Не выступать инициатором разговоров на не касающиеся текущей поездки темы.
- Иметь опрятный внешний вид. Исключить сильные запахи парфюма и ароматизаторов воздуха в салоне.
- Перед выходом на линию водитель обязан позаботиться о наличии сдачи пассажирам и производить своевременный размен крупных денежных купюр между выполнением заказов в течение смены для осуществления расчёта пассажиров.
- Осуществлять подачу машины вовремя. В случае опоздания или форс мажорных обстоятельств обязательно извещать оператора.
- Подавать машину точно по адресу точно в то место, куда оговаривал клиент при заказе (подъезд, центральный/служебный вход, шлагбаум, остановка и т.п.) –всё это отражено в примечаниях к заказу. В случае затруднения с поиском адреса обращаться за помощью к оператору.
- При посадке пассажира в автомобиль водитель в обязательном порядке доброжелательно приветствует пассажира, уточняет и согласовывает маршрут его следования.
- При посадке и высадке пассажиров с сумками необходимо выйти из машины и открыть багажник, оказать посильную помощь в загрузке и разгрузке багажа.
- Обязательно уточнять у пассажира устраивает ли его температура воздуха в салоне, при необходимости проветрить/включить кондиционер/обогрев.
- Если пассажир совершает посадку в автомобиль с детьми, необходимо установить детское кресло или корректор лямок ремня независимо от того, предупреждал он об этом при заказе такси или нет.
- Производить доставку пассажира точно по указанному адресу. Передвижение по городу в пункт назначения осуществлять кратчайшим путём с учётом дорожной обстановки. Приоритет выбора маршрута остаётся за пассажиром.
- По завершении поездки остановить автомобиль максимально близко к месту назначения, с учетом удобства и безопасности высадки пассажиров.
- По окончании поездки осуществить полный расчет с пассажиром, вежливо попрощаться и выразить благодарность, что клиент выбрал нашу службу такси.
- Обязательно проверять салон автомобиля после высадки пассажиров. Если обнаружены оставленные вещи, необходимо сразу же сообщить диспетчеру, что именно найдено и после какого заказа. Принять все меры по обеспечению сохранности забытых вещей. Далее, после согласования с диспетчером, в кратчайший срок доставить забытые вещи либо пассажиру, либо в офис.
- 2.7. Распространять в салоне автомобиля рекламно-информационную продукцию Службы такси и её партнёров.
ГЛАВА 3
ПРАВА ВОДИТЕЛЯ
Водитель имеет право:
- Требовать от пассажиров:
- Соблюдения норм поведения
- Сохранения чистоты в салоне автомобиля
- Пристёгиваться ремнём безопасности
- Отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:
- Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля;
- При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород;
- В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях;
- Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля;
- Пассажир находится в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни;
- В случае отказа от обслуживания, водитель обязан корректно и вежливо объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до диспетчера
- Вносить руководству предложения, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров, укреплению авторитета службы такси и прочим темам, касающимся исполнения данной Инструкции.
ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
- За качество обслуживания пассажиров и работы с заказами; 2. жизнь и здоровье пассажиров;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность и исправность управляемого им автомобиля;
- отказ от заказа, кроме специально оговоренных случаев и резкого ухудшения самочувствия водителя.
- не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь)
- нарушение запретов на:
- изменение при конечном расчете пассажира предварительной рассчитанной программой стоимости поездки без изменения маршрута или наличия простоя;
- Разглашение коммерческой и внутренней информации о деятельности службы такси;
- Курение в салоне автомобиля во время выполнения заказа;
- Разговор по мобильному телефону по нерабочим вопросам во время выполнения заказа;
- Употребление во время работы алкогольных, наркотических, снотворных, психотропных и иных веществ, снижающих внимание, скорость реакции и работоспособность;
- Выход на линию в ослабленном физическом состоянии;
- Перевозку каких-либо сторонних пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомобиля в личных целях без разрешения руководства.
- Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно правовыми актами.
- За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ГЛАВА 5
ШТРАФЫ ВОДИТЕЛЮ
- При любой жалобе клиента водитель будет заблокирован до выяснения обстоятельств;
- Кто на светофоре или на пробке будет нажимать кнопку «стоянка» — штраф 500 рублей;
- Кто позвонит или напишет СМС сообщение клиенту с целью знакомства — штраф 1000 рублей, повторное нарушение — Увольнение;
- Кто поедет на заказ с пассажиром (братом, другом, женой и т.д.) — штраф 500 рублей, повторное нарушение — увольнение;
- Кто будет работать на линии в шортах — первый раз предупреждение, повторное нарушение — увольнение;
- При завершении заказа не взяв клиента или не довезя до конечной точки — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
- При взятии денег за проезд больше положенного — штраф 500 рублей, повторное нарушение — 1000 рублей, третье нарушение — увольнение;
- Если водитель принял заказ и не подъезжает к клиенту, не отвечает на телефонные звонки — штраф 1000 рублей;
- При частых отказах от принятых заказов штраф — 1000 рублей;
- При отказе от перевозки детей — штраф 500 рублей, при повторном нарушении — увольнение;
- При отказе от «передачи» — блокировка на 30 минут и снимается 20 баллов, при повторном нарушении — 500 рублей штраф;
- При грубом отношении к клиенту — увольнение.
- При употреблении бранных слов (мат) при разговоре с клиентом, оператором или управляющим — на первый раз штраф 1000 руб, на второй раз увольнение!